Мир Вам, Братья и Сестры!

По итогам мая месяца хочу в очередной рассказать раз о событиях, связанных с моей педагогической работой. Я очень люблю работать с младшими и подготовительными группами нашей школы, это возраст от 6 до 10 лет. Дети ещё открытые миру, доверчивые и непосредственные, почти все темы и задания воспринимаются ими с интересом, готовностью и увлечённостью, есть место для творчества, фантазии, игры. Просто радость! С увлечением я отдаюсь этому процессу и нахожу в этом источник ресурсирования для себя.

А с 11 летнего возраста начинается обучение по предпрофессиональной программе — рисование с натуры, изучение пропорций, построения формы, последовательности и способов ведения работы. Учёба и труд. И не все дети готовы осознанно и целенаправленно трудиться и изучать особенности ремесла художника… Я задумываюсь над тем, что многим целесообразно было бы остаться в тех же условиях свободного творчества без ограничений и углубленного изучения профессиональных дисциплин. Ведь для большинства наших учеников изобразительное искусство не станет зоной профессиональной реализации, и хочется, чтоб рисование было для них зоной творчества, свободы и душевного отдохновения.

Думаю о том, как же гармонично сочетать свободу творчества и целенаправленное изучение ремесла, о создании своего пространства для эксперимента, для более свободной работы. А в рамках школы с Благодарностью принимаю опыт своих коллег, свой приобретаемый опыт и существующие ограничения и требования. И с радостью и счастьем принимаю те случаи, когда учёба и труд осознанны учеником, радостны и благотворны для него. Ведь все учителя внутренне желают увлеченных, прилежных и успешных учеников. И я внутренне желаю себе общения с учениками, горящими своим выбранным делом.

И вот в феврале этого года во втором классе (12 летний возраст), где я классный руководитель и веду большую часть дисциплин, появился новый ученик. Захар, ему сейчас 14 лет, выбрал для себя желаемую профессию и пришёл в школу осознанно и по своему выбору. Сейчас он учится увлечённо и с рвением, задавая много вопросов и требуя повышенного внимания педагога, так как ему приходится догонять свой класс. Он старается понять что нужно делать, как и почему. И наше взаимодействие тесное и сложное и для него для меня. Он не из тех, кто все схватывает на лету, много переспрашивает и уточняет, мне приходится много объяснять, доносить, изобретать способы донесения информации.

В процессе я сама открываю и осознаю для себя много новых нюансов. А наличие в группе ученика, задающего вопросы, а не пассивно воспринимающего происходящее, важный для меня момент. Очень хочу и надеюсь, что другие ученики тоже станут задавать вопросы по существу процесса. Есть надежды, есть желания, есть процесс, есть первые результаты. Слава Богу за Все! Хочу, чтоб наше сотворчество и обучение состоялось, было эффективным, полезным для Захара и остальных учеников. С готовностью интересом, и надеждой смотрю в будущее.

С Уважением, Ольга Федорова.

Темы Записей
Последние Записи
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031