Мир Вам Родные Братья и Сестры!
На дворе двадцатые числа октября… Лето уже точно позади, а зима ещё не вошла в свои права, лишь познакомила первым снегом, давая понять и подготовиться морально к белой пелене на несколько месяцев. А пока, сырость, промозглость, деревья уже практически все голые и совсем не радуют своим осенним убранством. И так, в это время на большей части нашей Родины от Сибири и до Центральной её части. Мрачно и серо вокруг, ничего не хочется. Если на выходные редкое солнце не радует, то берега рек и озёр тоскливо пустуют в отсутствии отдыхающих и даже рыбаков. Замирает Природа с последними приготовлениями, да и Человек замирает, покончив с уборкой урожая, доделав важные дела на земле в огородах, «переобув» или вовсе поставив в гараж машину, постепенно готовится к важному проживанию холодов. Ничего не хочется, да и не располагает. Межсезонье… Наверное, самое не подходящее время для каких-либо серьёзных начинаний. У меня несколько другой взгляд на это… 5 Октября я пробежал, наверное, последний в этом году коллективный Забег — соревнование «Енисей Батюшка» с дистанцией в 21 км. Стараюсь не пропускать этот старт, так как его проведение знаменует условно закрытие летнего массового бегового сезона. Сейчас, в это межсезонье, после этих соревновательных мероприятий в Августе, Сентябре и Октябре я ухожу в иное — в лёгкий, спокойный, и порой, даже медитативный бег. Никакой скорости, никаких интервалов, никаких тренировок и соревнований – просто легкий, в комфортном разговорном темпе бег. В таком режиме возникает ощущение, что лёгкие максимально раскрываются и вбирают в себя живительный воздух. Более того ощущается как этот воздух вдыхается всеми порами.
Многие бегающие с наступлением холодов, закрывают с этим беговой сезон, переходя либо на лыжи, либо в зал, забывая о беге до весны, либо же бегая в душном манеже. Если бы они знали, чего себя лишают. Сейчас, оглядываясь на опыт, я могу с полной ответственностью заявить, что Сейчас, пожалуй, Лучшее Время, чтобы бегать. Летний зной позади, мороз ещё не обжигает учащённое дыхание, а воздух вокруг наполнен влажностью и запахом опавшей и сырой листвы. Особенно это ощущается в лиственном лесу, после дождя, когда этот аромат смешивается с прошлогодней перепревшей листвой и ныне опавшей. Такого в городе не бывает – всё выметается и вывозится. В хвойном лесу другой запах — там опавшая хвоя, смягчающая каждый шаг. Никогда так не дышалось, никогда, казалось бы, не был воздух так свеж, как в эту промозглую, сырую, ветреную погоду.
По возможности, пока ещё в отсутствии сугробов и сезона лыж, стараюсь выбежать на При-Роду, в нашем Сосновом Бору. В начале Октября, в солнечный день на берегу озера в этом Бору увидел тучи насекомых, которые висели в основном над пляжем, подойдя ближе увидел — то «Божьи Коровки». Здесь они по всей видимости сбивались в стаи, чтобы впоследствии уходить на зимовку. Было их действительно настолько много, что попить чая из термоса не представлялось никакой возможности, чтобы избежать попадания насекомого в кружку. Неделей позже, на этом же озере, видно было как берега затянуло льдом и со всех сторон сжимало кольцо этого тонкого льда, образуя лишь в середине озера окно чистой воды. Подышав морозной прохладой озера двинулся дальше.
Это Межсезонье — некий рубеж, некая замедленность и У-Миротворённость. Время подведения итогов, после прожитого, и перед предстоящим. Это определённо — Лучшее время, чтобы замедлиться, осмыслить, проанализировать, если важно, прошедшее и двигаться дальше.
ночной город после дождя
Мира Вам и Домам Вашим!
С Уважением, Константин Шумилин.