Мир Тебе, Родной мне Учитель!
Мир Вам, Родные Братья и Сестры!
Сегодня первый день отпуска. Завтра лечу в Испанию на две недели погостить у двоюродной мне Сестры. Ожиданий никаких нет, но есть Тревога… Как оно будет… Ладно… Как Бог даст…
Продолжаю всё глубже погружаться в Музыку. Сейчас у меня период Гленна Гульда.
Этот гениальный музыкант-исследователь, пианист прожил ровно 50 лет. «Исполнение нужно максимально приблизить к творческому акту — вот ключ, вот решение проблемы» – этот принцип был главном в подходе Гленна Гульда (Glenn Gould) к исполняемой музыке. Гульд каждый раз творил заново даже ту музыку, которую играл много раз (достаточно сравнить разные записи Гольдберг-вариаций Баха).
Вот небольшой «кусочек», который мне особенно по душе, его переслушиваю чаще других.
https://youtu.be/aEkXet4WX_c?si=ScsQKFPIaLTuA5Ru
Этот странный человек шокировал мир и своими интерпретациями хорошо известных сочинений старых мастеров, и своим эксцентричным поведением, приводящим порой к серьезным конфликтам. Гленн Гульд родился в 25 сентября 1932 года в Торонто, с 1945 года он начал выступать сольно. С 1955 года начались гастроли по Америке. А первая же пластинка, выпущенная им в 1956 году, стала сенсацией и тиражировалась многие десятилетия. Это была запись «Гольдберг-вариаций». В 1957 году состоялись его гастроли в СССР. К великому сожалению, этот визит Гленна Гульда был единственным, хотя связи с нашей страной он сохранил до конца жизни, поддерживая дружеские отношения со Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем и другими музыкантами, а также вспоминая об особенной русской публике, которая принимала его так, как никогда и нигде больше. Последний свой концерт он сыграл 10 апреля 1964 года в Лос-Анджелесе, решив полностью сосредоточится на грамзаписи. В последние годы Гульд жил затворником в Торонто, в гостиничном номере, где оборудовал небольшую студию звукозаписи. Отсюда расходились по миру его пластинки. Сам же он подолгу не покидал своих апартаментов и лишь по ночам совершал прогулки на автомобиле. Здесь, в этом отеле, и настигла артиста неожиданная смерть.
Гленн Гульд — это легенда! И, как за всякой легендой, за ним тянется шлейф славы и всяческих выдумок. Оригинальность, неоспоримый гений, уж кого-кого, а Гленна Гульда ординарным не назовёшь. Тут, конечно, и его необычная «низкая» посадка за фортепиано, напевание и дирижирование одной рукой во время исполнения, а также стиль его частной жизни. Он стремился к уединению, обладал феноменальной памятью, чувством самоиронии.
«Загадку Гульда» пытались разгадать авторы многочисленных книг и фильмов. Ближе всего к ответу, вероятно, подошел самый преданный поклонник музыканта, или, как он сам называл себя, – «евангелист религии Гульда» – французский режиссер Бруно Монсенжон. Он сравнивал отношения Гленна Гульда и исполняемого им произведения с отношениями художника и модели: изучив натуру, пианист приступал к созданию своего полотна, а музыка лишь «позировала» ему.
Вот, например, его исполнение «Лунной сонаты» Бетховена совершенно отлично от традиционного. Он считал, что эта музыка должна звучать гораздо быстрее. И мне такая интерпретация ближе других.
Гульд считал, что «цель искусства – Создание, шаг за шагом, в течение всей жизни художника, атмосферы Восторженности и Безмятежности».
Заканчиваю свою публикацию уже в аэропорту. Слава, что благодаря наушникам, теперь есть возможность слушать музыку, когда хочешь и где хочешь.
Мир Вам и Вашим Домам!
С Уважением, Ученица Валерию Ядринкину и Сестра Вам — Галина Шипилова.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.