Мир вам, Братья и Сестры!

Хочу поделиться с вами событиями и размышлениями, последовавшими после моей прошлой публикации об ученике и Вашими комментариями к ней, и сказать, что для меня эта публикация ощущается как самая важная из написанных мной. И важна она как раз благодаря полученным откликам. Слава Вам, Братья и Сестры!

И сейчас я остро проживаю и обдумываю ситуацию, свои действия и внутренние мотивы. Сегодня осознала написанные Тобой, Брат Виктор, слова о присоединении. Удивляюсь, что столько раз я слышала и сама говорила об этом, а в проблемный для меня момент  общения с новым учащимся, абсолютно выпустила из виду эти знания. И хотя интуитивно, я старалась сделать все, чтобы присоединиться, понимаю, что тревога, гордыня, стереотипное поведение были сильнее. Стыжусь…

Продолжаю читать замечательную книгу Елены Макаровой « Освободите Слона». Она , преподаватель лепки в детской студии, ярко описывает не теорию преподавания, а живые настоящие ситуации из своего опыта, наполненные жизнью, эмоциями, размышлениями и вопросами. Сегодня я прочла о мальчике, который, придя в ее студию, два месяца отказывался лепить и кидался пластилиновыми шариками. И она терпела и ждала. Я удивляюсь ее мудрости и терпению педагога. Вероятно, это было изначальное присоединение Елены Макаровой к любому человеку-учащемуся, и понимание того, что у каждого действия есть свои причины и основания. После двух месяцев мальчик раскрылся и реализовал свои способности ярко и талантливо. Оказалось, что причиной протестного поведения была любовь к предыдущему преподавателю и в этой связи неприятие к Елене. Для доверительных отношений нужно время…

В понедельник ко мне на урок снова приходил Павел. Он чувствует себя смелее и свободнее, уже задает вопросы и шалит, с хитрецой в глазах, прощупывает границы возможного…  Мы рисовали собаку. Павел работал увлеченно, наметил фигуру в листе очень выразительно, крупно и заполнил тело пятнышками разной величины (далматинец), ноги все получились разные по толщине, одна коричневая, другие пятнистые. Он согласился сделать фон, заполнил его голубым, последовал моему совету работать на фоне широкой кисточкой, до этого работал тонкой. Я всегда учу детей открывать все баночки с красками, чтоб удобнее было смешивать цвета. Павел на это  пока не соглашается, открывает каждую баночку по необходимости и сразу закрывает. Характер у него кремень! Если что-то решил, то не сдвигается, во всяком разе, пока. Как будет дальше — посмотрим. Чувствую, что Учитель в его лице мне достался серьезный. Я уже научилась, что открыть все баночки с краской не самое важное, можно и иначе. Пусть так.

Благодаря, размышлениям и переживаниям, связанным с Павлом, я сейчас иначе острее чувствую и осознаю  каждого из учеников группы, ярче вижу индивидуальность каждого. (Понимаю, что всегда так вряд ли будет, чувства притупляются со временем, и упиваюсь я этим острым чувствованием момента!) И ярче вижу маленькие моменты волшебства, хотя оно есть всегда, важно увидеть, осознать.

На этом же уроке увидела, что Семену трудно,-  наметить собаку вместе мы смогли, а он сидит и никак не начинает работать цветом. Спрашиваю, что не так? «Думаю, какого цвета сделать собаку», отвечает он. Предлагаю: «коричневую» — «не хочу». «Серую», «Белую» — «не хочу». И так мы перебираем все мыслимые и немыслимые цвета – «Не хочу». «А давай сделаем ее всех цветов»- предложила я Семену. «Давай!»- ответил он мне и так глаза радостно засветились, прямо гора у него с плеч! И работа закипела!!! Вот оно счастье! И для него, и для меня! В этих светящихся глазах главный смысл для меня…

Лада в большом листе А3 формата наметила пятисантиметровую собаку. Предлагаю увеличить собачку. — « Это шпиц, они маленькие!» Ну, ладно. В процессе работы желтенький шпиц, гуляющий под закатным желто красным небом, с этим же небом и сливается. Предлагаю Ладе выделить собачку, сделав небо рядом с ним холодным. – Принимается, Лада делает небо посинее и собачка проступает на общем фоне. Мелочь, казалось бы, ежедневный проходной момент в преподавании… А я радуюсь тому, что есть доверие с ее стороны, радуюсь, что могу свободно относиться к ее выбору, не гнуть свою линию…

Свои работы после урока ребята выносят в коридор и кладут на пол сохнуть, часть работ уходит на различные выставки, остальные я отдаю позже. Выйдя в коридор после урока, вижу, что Павел свою собаку унес домой, так важны ему плоды работы и обладание ими. Я не успела   сфотографировать его рисунок.

А вот другие собаки с нашего урока, от Лады, Даши, Виталины и Семена.

1 копия

Слава Богу за Все! За любимую мной работу, и за уроки, которые прохожу.

С Уважением, Ольга Федорова.

2 комментария: Яркие впечатления обычного дня.

  • Анна Мокроусова
    Анна Мокроусова говорит:

    Мир Твоему Дому, Сестра Ольга!
    Слава Тебе за Твое Откровение!
    Светло от него на Душе!
    Пусть Продолжается Путь Творческих Поисков и Будет Радость!
    С Уважением, Сестра Тебе, Анна Мокроусова.

  • Любовь Князева
    Любовь Князева говорит:

    Мир Тебе, Родная Сестра Ольга!
    Слава Тебе за откровения в прошлой публикации и сейчас.
    Для меня это ценно, важен твой опыт…
    Сейчас стала проводить групповые занятия с одаренными детьми 5 — 6 лет, их 10 человек.
    тоже не все и не всегда получается. Поняла одно- важно Быть с ними искренней и эмоциональной..
    Мир дому твоему!
    с уважением, ученица Валерию Ядринкину — Князева Любовь

Темы Записей
Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728