Мир Тебе, Учитель!
Мир Вам, Братья и Сестры!
Хочу поделиться с Вами своей Радостью!
Вчера провела последние в этом учебном году уроки в русской школе. Как я уже писала в одной из своих публикаций, с сентября начала работать с детьми 4-х лет ( уроки развтия речи, музыки и творчества). Но сегодня хочу рассказать о нашем Творческом ателье «Радуга». Давно у меня была мечта: проводить уроки творчества вместе с родителями. Предложила эту идею администрации школы, мне пошли навстречу, и в сентябре начался мой эксперимент. В течение всего учебного года в нем участвовало 8 детей и 8 русскоязычных родителей.
Я убеждена, что творчество способствует развитию всех психических процессов, а именно: мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия. Оно развивает эмоциональную сферу ребёнка, укрепляет и развивает мелкую моторику, способствует воспитанию таких качеств, как усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, целеустремлённость. И, что очень важно в нашем случае, творчество существенно способствует развитию речи на русском языке.
В самом начале мы с родителями договорились о правилах нашего взаимодействия, обсудили план на весь учебный год, структуру наших занятий, и потом мы дружной сплоченной командой отправились в мир Творчества и Открытий.
Что мы только не «творили» в нашем увлекательном «путешествии»! Это были и поделки из природного материала, и животные из овощей и фруктов, и объемные аппликации и конструирование из бумаги, и лепка. Помимо этого, находилось время и для арт-терапевтических техник, и для стихов и песен, когда герои наших поделок «оживали». А когда перешли на работу в онлайн-режиме, увлеклись нетрадиционными техниками рисования: кляксографией, монотипией, рисованием мыльными пузырями, поролоновыми губками и т.д.
Кляксография и выдувание краски коктельной палочкой:
Монотипия (оттиск):
Рисование поролоновой губкой:
На протяжении всего этого времени родители живо откликались на все мои «авантюры», активно участвуя в учебном процессе. И в последнее время у меня было ощущение, что мы — единая педагогическая команда. Да, именно так: 9 педагогов и 8 ребят!😊
А вчера на последнем уроке эксперемент закончился Финальной сказкой. У каждого малыша сказка была своя, уникальная. Они их придумали сами и создали под чутким и деликатным руководством родителей. И главное, что они их рассказывали на русском языке от начала до конца сами, сопровождая показом своих поделок и иллюстрациями.
В общем, эксперимент превзошел все мои ожидания! Радуюсь и Горжусь нашими ребятами!
Ученица Валерию Ядринкину — Галина Шипилова.
Мир Тебе, Сестра Галина!
Со-радуюсь твоим успехам!
открывают сердце Ваши работы. Любо!
Пусть Твой пУть и далее освещает радость и вдохновение!
Мир Дому Твоему!
С уважением, Сестра Тебе, ученица Валерия Ядринкина — Князева Любовь