Мир Тебе, Брат Валерий!

Мир Вам,  Братья и Сестры!

На сайт Я не выходил долго. Публикаций не осуществлял в феврале и марте. Крайне редко читал публикации. Во-первых, Каюсь! Во-вторых, Предлагаю Плату: Мои Размышления о Войне и Миролюбии.

С Уважением,

Брат Тебе, Брат Валерий

и Вам, Братья и Сестры

Тадэуш Мильчарек

 

Размышления о войне и миролюбии

Клаудио Наранхо говорил, что патриархальная травма – это результат применения насилия в воспитательном процессе. Он считал, что ребенок стал подвергаться патриархальной травме, когда наступила эпоха завоеваний и мужчина почувствовал себя воином. Эту эпоху завоеваний он называл иначе цивилизацией. С наступлением цивилизации, войны усилились. И это произошло примерно 7 тысяч лет назад. Клаудио Наранхо задает вопрос: «Сейчас-то за что воевать?» По его мнению, у современного общества нет причин для войн и насилия. Однако он ошибается.

За последние 5 тысяч лет историки насчитали примерно 15 тысяч войн, то есть в среднем три войны за год. И при этом, по мере роста глобализации, увеличиваются и масштабы конфликтов. Все наиболее жестокие и масштабные войны случились в 20 столетии, в том числе две мировые войны, геноцид армянский, еврейский, камбоджийский, руандийский, а также масса гражданских войн. Глобальные человеческие потери от этих событий исчисляются по самым скромным меркам несколькими сотнями миллионов.

Следует также учитывать и гонку вооружений, наращивание военного потенциала. С одной стороны, Флавий Вегеций Ренат говорил: «Если хочешь мира, готовь войну». То есть, тренируйся, запасайся вооружением…А с другой стороны, А.П. Чехов утверждал: «Если вы в первом акте повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить.» То есть, если военный потенциал нарощен, то он будет использован. Правда Чехов делал примечание «Иначе — не вешайте его.» И это очень важно!

Итак, 15 тысяч войн, колоссальные потери на фоне всеобщей борьбы за мир! Вот  это парадокс! Все политические элиты с пониманием воспринимают необходимость жить в мире и при этом активно продолжают использовать как минимум военную риторику. Грешен и простой народ желанием помочить кирзовые сапоги в Индийском океане…

При всем моем глубоком уважении, Клаудио Наранхо ошибается относительно того, что сегодня не за что воевать. Современная социальная реальность такова, что хотя в мире и нет глобальной войны, но тем не менее, существует масса точек на планете, где развиваются локальные конфликты. Они потому и называются локальными, что они «точечные», потому и точки эти называются «горячими». А также есть целый ряд региональных военных конфликтов.

Обратите внимание, в этой конфигурации практически блокированы даже принципы сатьяграхи. Ведь граница Индии и Пакистана – это горячая точка, где регулярно происходят военные столкновения. Обе страны в этом процессе стали членами так называемого «ядерного клуба».

Чем объяснить данный парадокс? Да теми же базовыми мотивами, которыми движимо наше поведение, описанными в эннеа-типологии самого Клаудио Наранхо. Лицемерие, ложь, лень, гнев и алчность – страсти, описанные еще в древних религиозных текстах.

Итак, все наши заявления о борьбе за мир – лживы. Ведь даже когда заключались договоры об ограничении вооружений, они касались только химического, биологического и ядерного оружия. А остальные виды вооружений – это можно, это экономика. Но вот так выходит, что оно должно где-то стрелять. И мировые лидеры цинично решили вынести конфликты за пределы территорий своих стран, так же, как и «грязные» производства – в страны «третьего» мира.

Нет-нет, да кое-где «рванет» химическое оружие… А посмотрите на ситуацию с коронавирусом. Сегодня некоторые весьма авторитетные ученые и политики недвусмысленно говорят о том, что это, вполне возможно, испытание биологического оружия. Ну ведь не даром все государства так реагируют. Мы так не реагировали ни на вирус Эбола, ни на грипп…В сегодняшнем заявлении нашего МИДа, например, выражается обеспокоенность наличием большого количества биологических лабораторий блока НАТО у границ России и их активным функционированием.

Как же все-таки жить в мире и миролюбии? Что нами мешает? Прежде всего, нам мешает наша тотальная включенность в социальный уровень бытия с его соревновательностью, тщеславием, завистью и ориентированностью на достигательство с одновременным игнорированием духовного уровня бытия человека. Увлеченность умственными конструкциями и отсутствие мира в душах и домах. Может ли человек забыть о том, что когда-то он был воином? Может ли воин оставаться воином и не воевать? Может ли воин быть мирным?

Вот здесь очень важно вспомнить чеховское «Иначе — не вешайте его».

Я считаю, что самый важный шаг к миролюбию человек может совершить только в своей душе. Прежде всего, осознав, что это такое. Для меня, миролюбие – это забота о том, чтобы в пространстве нашей совместной жизни было благо. Пока так. И даже это я еще не до конца осознаю. Может ли все человечество тотально это осознать? Сомневаюсь. Но, по крайней мере, очень важным шагом на пути к воспитанию миролюбия была бы наша всеобщая решимость не вешать пистолеты на стены, … и не прятать их в шкафах и подвалах.

Темы Записей
Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031