Мир вам, братья и сестры.

Предлагаю вашему вниманию некоторые идеи из книги для подростков про развитие креативности. Автор Игорь Намаконов. Картинки тоже из его книги.

Техники, которые предложены, используются при создании нового, нестандартного, необычного. Мне такой процесс казался таинственным, стихийным, вот снизошло вдохновение –трансформировалось в идею и желание созидать —  и родилось новое, через меня для других. Это про Творчество.

В этой книге я прочла, как решаются прикладные задачи создания нового: сначала запрос клиента, правильное его снятие, потом создание нового.  В работе есть и обязательно применяются техники систематизации этого процесса. Загадка, что получается на выходе: утроенные и удесятеренные гениальности или новые, но посредственные вещи? Наверное, и то, и это…

Определение: креативность – это умение соединить уже известные элементы уникальным способом. Что нужно иметь в запасе:

  • насмотренность,
  • знание методов генерации идей,
  • способность оценивать креатив.

Как тренировку автор предлагает превращать десятки одинаковых овалов в предметы, зверей, людей и т.п., так же поступать с листами школьных дневников, вписывая в линии расписания диковиннейшие рисунки. Заштриховать карту метрополитена Москвы, получая пятна, схожие с чем-то знакомым.

При получении заказа, в школе именуемого заданием, важно прояснить: что этим хотят сказать, какие цели преследуют, какой визуальный стиль предпочтителен, чего показывать нельзя.

Определить, на какие составные части декомпозируется будущий плод фантазии.

Пример: придумать герб. Дома можно потренироваться с гербом семьи.

В примере герб школы.  Он состоит из 3 основных элементов: щит, щитодержатели, девизная лента с девизом. Формы щитов давно придуманы, их с десяток, щитодержатели – чаще какие-либо животные, с чьими характерными чертами есть желание ассоциировать школу, девиз на ленте – крылатые высказывания, подходящие школьному процессу.  Занесенные в таблицу составляющие при разнообразном соединении дают многообразие вариантов.  Так, если выбрать по 3 варианта 3 составляющих герба, можно получить 27 вариантов герба. Картинка из книги:

герб

Возвращаясь к креативности как к мускулу, который можно прокачать, автор предлагает еще упражнения:

Упражнение со свинкой. Задание: написать два слова, описывающих свинью, подумать, что может подходить под такое же определение, вписать этот предмет, описать его (не повторяться ни в одном слове), и так далее:свинка

В целом, книга дает немного системы и такой посыл: быть любопытным, исследователем, много наблюдать, читать, слушать и слышать, гулять, и особенно: много и регулярно тренироваться. Доброе усердие ненавязчиво стоит во главе угла.

В завершение этого краткого обзора книги прилагаю замечательные строки.

«Итальянский художник, ученый и изобретатель Леонардо да Винчи частенько всматривался в сырые пятна на стенах, трещины и прочее – там он умел увидеть невообразимые фантастические миры».

 

С любовью, Елена Казадаева.

 

Темы Записей
Последние Записи
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031