Мир вам, Братья и Сестры!

Проживаю впечатления от прошедшей вчера нашей Видео-Встречи .

С Радостью проживала эти несколько часов открытого сердечного общения, проживания чувств, сопереживания и сострадания.

Испытываю огромную благодарность к Тебе, Брат Валерий за ответ на мой профессиональный вопрос об индивидуальном подходе к восьмилетней ученице. Рада, что увидела Свет, Путь, направление,  в котором можно двигаться. Девочка, о которой шла речь, очень любопытная, непоседливая, трудно концентрирующая внимание на одном процессе или предмете. Ей интересно все окружающее, в связи с чем она рассредотачивается и постоянно отвлекается от урока, переключает свое внимание на посторонние окружающие процессы и предметы.  Трудно ей самой, трудно учителю, не только мне, но и в общеобразовательной школе.  Мама постоянно критикует и ругает, учителя делают замечания. Понимаю, что ребенок испытывает постоянное давление и напряжение. По первому году обучения знаю, что девочка очень одаренная в области изобразительного искусства, с природным внутренним чувством гармонии. А на втором году учебы у нее появился страх перед началом работы, недовольство тем, что у нее получается, стала требовать, чтоб начало работы выполнила я. Я всячески старалась объяснить, показать, повести ее руку своей, но не выполнять за нее, так как знаю ее способности и возможности, знаю что сам ребенок сделает гораздо непосредственнее и выразительнее. В ответ слезы, возмущения и обвинения. И так регулярно. Я чувствую себя беспомощной. С одной стороны вижу, что ребенок искренне проживает горе, а с другой не хочу, чтоб слезы стали способом манипуляции и привычным способом общения. Вчера я услышала от тебя, Брат Валерий, что главное, чтоб ребенок чувствовал себя человеком в жизни и на уроке, чтоб было присоединение, доверие в отношениях с учителем. И в данном случае важнее успокоить ребенка, помочь ему и выполнить часть работы за него, постепенно, раз от раза снижая процент своего участия в работе. Вижу Путь, Радуюсь, готова к длительному прохождению этого Пути… Рада, что нашелся срединный вариант, между двух крайностей, рада что определилось главное – доверительные отношения и чувствовать себя человеком, а обучение и профессиональные задачи – это второй этап, базирующийся на присоединении.

Важным для меня был вопрос о вере себя, как профессионала, в свою силу в этой области.

Важным было понять, что самоуверенность – это комплекс превосходства, базирующийся на комплексе неполноценности. Осознала, что в какой-то мере испытываю самоуверенность в этой области, особенно сейчас, когда из нашей школы ушли старшие педагоги и рядом появились молодые и неопытные сотрудники, не так давно окончившие учебные заведения. Стыжусь… Важно верить не в себя, а в свое дело. Важно идти по своему Пути и не бежать от трудностей. А уверенность в своей профессиональной компетентности не будет постоянной, она всегда будет то появляться, то исчезать. И относиться к этой уверенности нужно с иронией. Испытываю чувство стыда и неловкости за то, что я отвечала на этот вопрос с представлением о себе, как об опытном профессионале. Улыбаюсь…

Благодарна вам, Братья и Сестры, за ваши вопросы, открывающие разные стороны Бытия и освещающие Жизнь, резонирующие во всех нас.

Важными были вопросы о проживании смерти близкого человека и проживании чрезмерной радости, о внутреннем состоянии при недостойном тварном поведении окружающих. Можно проживать смерть близкого человека без слез и стенаний, важно помнить его живым, помнить ваше общение, заботу, доброту, тепло. Неестественно зажимать свои чувства, чтоб они камнем ложились на сердце. Важно проживать чувства. И радость важно проживать в полной мере, но в бурном ее проявлении не доходить до действий, за которые впоследствии будет стыдно.  При недостойном тварном поведении окружаюших невозможно сохранить душевное равновесие, если тебя это не трогает – это равнодушие. Гнев естественен. Важно понимать, что проявление твоего гнева не изменит мир. Достойная позиция – внешнее равновесие с внутренним пожаром. Важно самому идти служить и дарить свет.

Важным для меня был вопрос о том, что есть обида, и нужно ли говорить об ней тому, на кого обида. Обида – это возвращенный гнев. Естественная человеческая реакция, жизнь без обид невозможна. Есть две формы проживания обиды: 1 «Ты меня обидел» — детская реакция, 2 «я обиделась» — осознание собственной ответственности за эту реакцию. Нужно ли говорить о своей обиде «Обидчику»? В острой фазе проживания разговор повлечет оправдания или вину, конфликт может обостриться. Когда накал уменьшился, словесное возвращение к обиде может запустить процесс по второму кругу.  Поэтому целесообразнее прожить чувства внутри и жить здесь и сейчас не оборачиваясь на старые обиды. Озвучивать обиду близкому человеку стоит лишь в случае, если в свете свершившегося дальнейшие отношения не возможны, и выяснение отношений послужит принятию нового договора и новой форме отношений, или дистанцирует друг от друга.

Важным было прояснение вопросов о социальных ролях человека, о тренировке духа через честность в повседневной жизни, выяснение смысла слова «Работа».

Рада, что Встреча случилась, что провела это время вместе с Вами, Братья и Сестры, что есть духовный поиск и Свет Истины от наших Встреч! Слава Богу за все!

С Уважением, Ольга Федорова.

Темы Записей
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30